На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Елена Середа

276 подписчиков

Свежие комментарии

  • M_Tatiana_V
    У моей прабабушки был трехцветный кот, звали Васька. После ее кончины очень скучал, перестал кушать. Через месяц с не...Микс от Бакса
  • Elena M
    Почему же гермафродит? Обычные самцы, но бесплодные. У черепаховых котов трисомия XXY, т.е. у них лишняя Х-хромосома....Микс от Бакса
  • влад Зотов
    6% трехцветных котят Мальчики!Микс от Бакса

«Кульбит S7»

Как вы относитесь к авиашоу, типа «МАКСА», или пролету наших доблестных «Стрижей» или «Витязей» во время парада над Москвой (очень надеюсь, что несмотря ни на что, мы и в этом году увидим)?  Я лично – с любовью и большим пиететом. 

Красавцы- летчики, выправка и стать, шикарные мундиры, а самолеты – один другого краше, восторженные посетители с замиранием следят за удивительным  действом в воздухе. Российские спортсмены – пилотажники как всегда на высоте… «Петля Нестерова», «Чакра Фролова», «Кобра Пугачева» Многие фигуры высшего пилотажа названы в честь их исполнителей. А вот совсем недавно появилась новая, да такая крутая, что   у сотни тысяч россиян дух захватило. Называется она «Кульбит S7». Авторство ее соответственно принадлежит второй по величине и значимости российской авиакомпании.

Как все начиналось

Так уж повелось у нас в семье, что каждый год, с конца апреля до середины июня мы вывозим нашу маму в Болгарию, в местечко Павел Баня. И это не потому, что не  любим отдыхать на территории нашей великой страны. Очень хотим, но не тянем, ни по медицинским, ни по финансовым показателям. А тут все вполне бюджетно и приемлемо,и результат говорит сам за себя. До зимы мама о всех своих болячках даже и не вспоминает. В подробности маминой медицинской карты я углубляются не буду (это все-таки не медицинский сайт), но скажу одно-человек она немолодой и без этой поездки большую часть времени проводит в больницах.

Мама всегда ждет эту поездку, готовится как может, всякий раз пытается всучить нам деньги на билеты. Не стал исключением и этот год, с той небольшой разницей, что мы решили более серьезно отнести к покупке билетов. По двум причинам: нас пригласили на свадьбу к друзьям 16 апреля, а еще очень хотелось прилететь до основных российских туристов.  Да и денег немного сэкономить — ведь, как известно, чем раньше покупаешь, тем услуга дешевле. Так что занялись мы этой темой (впервые!) задолго до поездки, 30 января.

C перевозчиком вопросов не возникало – на протяжении многих лет мы летали на S7.

И если, до этого все шло по накатанной – официальный сайт, личный кабинет, оплата – и вот мы обладатели желанных билетов. Сообщила маме, что все нормально и можно начинать готовится. Хотя, в глубине души, что-то подсасывало: «слишком хорошо все начинается». И как в воду глядела! Что называется - сглазила!

На следующий день муж, вернувшись с работы сообщил мне, что пришли маршрутные квитанции, но моей фамилии там нет. Зато фигурирует некая Елена с фамилией, которая заканчивается на два «фф»(англичанка, не иначе), но паспортные данные – мои. Озадаченные таким развитием событий , сунулись в «личный кабинет». Все нормально.

Набираем контактный центр ( тогда  еще можно было дозвониться).

Ответ – хоть стой, хоть падай. Нам предложили прислать документы, подтверждающие смену фамилии. На вопрос мужа «Что делать, если фамилия не менялась?»  последовал еще более удивительный ответ «Такого не может быть. Ждите ответа на почту». Действительно,  но почему-то на английском языке.

Мы перевели, нам не трудно. И на всякий случай отправили сканы всех имеющихся у нас документов, чтобы доказать, что я это я.

После этого нам любезно предложили вернуть деньги за билет. Добавлю, что переписка и перезвоны занимали не один день и сожрали кучу времени и нервов. А ведь всего то и надо было – исправить фамилию.

 К счастью, спустя 10 дней фортуна повернулась к нам лицом, и на почту пришла правильная маршрутная квитанция. На календаре было 10 февраля.

Вроде можно счастливо вздохнуть и начинать мечтать о болгарских каникулах. Но тут встрепенулась моя внутренняя курица, распушилась, крылья захлопала — «Это знак!!!», кудахчет. Я сначала вроде отмахивалась, гнала от себя малодушные мысли «Ну ошиблись люди, с кем не бывает». Но хохлатая не отставала, ночами приходить стала… И докудахталась.

Меньше чем через месяц коварный COVID – 19 умножил на ноль все самые радужные планы, заполыхала Европа, Америка… Нефть вместе рублем выписывала коленца. Короче, началось то, что началось.

Казалось бы, большая беда объединяет. Все наносное уходит, остается главное – сохранение здоровья и помощь тем, кто нуждается. Не знаю, как вы, но я оценила поступки ряда наших олигархов, предложивших в это непростое время реальную помощь своей стране.  Но все познается в сравнении.

Переобулись на лету

Естественно, в такой напряженной обстановке, ни о какой поездке речь не шла. Страны одна за одной закрывали авиационное сообщение, объявляли ЧС, пытаясь спастись от коварной заразы. 16 марта закрыли Болгарию, все рейсы были отменены.

Cупруг мой, человек основательный, даром, что бывший силовик, приказам привык подчиняться. Откладывать дело в долгий ящик не стал и 15 марта в 15 17 (даже время запомнилось!)  начал эпопею сдачи билетов.

На тот момент, опасений особых не было. S7 везде раструбила, что компания в этой трудной обстановке, готова пойти на встречу — все билеты теперь возвратные.  Да и журналистских материалах компания усердствовала, обещала лояльность, полный возврат денег и "небо в алмазах". Еще 26 марта на РБК ( уважаемое издание) появился материал, где S7 убеждали  в отсутствии проблем со сдачей билетов ( https://www.rbc.ru/society/26/03/2020/5e7b1f3b9a7947c9e09e189b) . На сайте компании подробно, буквально по шагам разъяснялось как следует поступить…Нас, если честно, это немного беспокоило – так как у главы семейства билет был невозвратного класса. И покупали мы их 2 заказами, но в одно время.

Но нет, все отлично – сообщение на почту упало сразу, через три часа пришли деньги. Но, только на один билет- супруга. Тот самый, невозвратный. А про другие в личном кабинете и на почте появилось следующее сообщение.

На всякий случай решила проконсультироваться. После 40 минутного ожидания любезная девушка разъяснила, что так бывает, что так бывает. Его заявку отработал автомат, а моя ушла к специалисту (интересно какому?). нужно набраться терпения и ждать. Дней 10 – 15. Деньги придут.

Набраться терпения  это понятно, терпения у нашего народа не занимать. И все бы хорошо, но через 3 дня на почту супруга пришло следующее сообщение.

Согласитесь, что информация странная, особенно в такое время. Решила связаться с оператором.  Мне сначала не поверили, но потом, увидев скан, сослались на системную ошибку, посоветовав не волноваться.

Коронавирус осваивал Москву, рубль продолжал падать (быстрее, чем ожидалось)  и наши билетные страсти стали потихоньку забываться, если бы не моя хохлатая подруга «Неделя уже прошла, а не ответа, не привета. Может проверить стоит? Как бы не пролететь!!!»

«Ладно, черт с тобой!» — решила я и открыла личный кабинет на сайте. И о, чудо!

За это время ситуация в корне изменилась. Вместо причитающихся мне средств, компания предлагает рассчитаться сертификатом, расчитывая на мое понимание в такое непростое время. На сайте подробно и с чувством расписываются все достоинства этого небывалого подарка. Даже обещают стоимость на целых 10 % увеличить.

Это все отлично, конечно. И кому-то подойдет. Но мне нужны деньги!  Где гарантия, что после подобных перепетий у меня останется желание пользоваться услугами S7.

Тем более, что правила авиапервозки мне это позволяют:

8.3. Возврат сумм оплаты

8.3.1. Размер возвращаемых сумм по неиспользованному перевозочному документу определяется правилами применения тарифов Перевозчика.

8.3.2. При вынужденном отказе пассажира от перевозки ему возвращается сумма, определяемая с учетом действия следующих положений:

  1. a) если перевозка не была выполнена — возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку;

Но  для S7 эти правила не являются официальным документом. А может  господам Филевым слава Мавроди покоя не дает? Тот тоже, помнится, всю страну на бумажки подсадил, рассказывал о них сладко и заманчиво. Только назывались они тогда не сертификатами, а ваучерами.

Войти в положение? Что-то я не помню, чтобы S7 предлагала пассажирами войти в положение при распределении прибыли?  

А кто войдет в наше положение( пока только все пытаются "войти" в наши карманы)? Посчитает наши потери и потрясения? С таким же успехом владельцы крупных ТЦ, которые несут убытки, могут предложить покупателям заходить в магазины за деньги, эдакий компенсационный сбор на дезинфекцию помещения. И где гарантия, что компания не разорится ( тьфу- тьфу),  и обещанные сертификаты не превратятся в цветную бумагу? Почему, черт возьми, при любом катаклизме именно  люди становятся заложниками сложившейся ситуации?

По-человечески, я   все понимаю, непростые времена. Но, по моему мнению, честнее и порядочнее было бы выступить с официальным объявлением, попытаться объяснить все. А не так, по-воровски, исправить в личном кабинете и на сайте задним числом. 21 марта фигурировали деньги, а 22- уже сертификат.  Вот уж действительно, фигура высшего пилотажа.

Взывать к совести компании S7 я конечно не буду (бесполезно да и не дойдет до них). Но с позицией Общероссийского объединения авиапассажиров соглашусь-отказываясь вернуть деньги, компания нарушает законодательство РФ, а именно статью 108 Воздушного кодекса, где сказано, что при отмене рейса перевозчик обязан вернуть 100% стоимости билетов теми деньгами, которыми они были оплачены. Возмущенные пассажиры готовят иск в суд. Где подписаться?

Берегите себя! Здоровья Вам и вашим близким!

Картина дня

наверх